Уважаемые коллеги! После заочного обучения в Педагогическом университете "Первое сентября" я стала практиковать в своей работе уроки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ, которые очень полюбились детям.

На подобных уроках проявляется творческий потенциал каждого ученика.
Предлагаю Вашему вниманию демоверсию таких уроков.

Скачать уроки целиком Вы сможете по указанным ссылкам. 

 

 

ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.


Урок посвящён действительно необычной части речи - ПРИЧАСТИЮ. 

Проведён как открытый урок в 6-м классе на областном семинаре для слушателей СарИПКиПРО.

Урок имеет мультимедийное сопровождение. К уроку прилагаются дифференцированные варианты итогового тестирования, которое можно использовать и как повторение впоследствии.

Вы можете посмотреть презентацию к уроку, а сам архив с разработкой и тестами скачать по ссылке:

Эта загадочная часть речи.zip

 

 

Уважаемые коллеги предлагаю познакомиться ещё с одной

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ"

из цикла "ВРЕМЕНА ГОДА".

 

Онлайн-просмотр презентации к уроку ниже.

Видеоролики выложены ещё и на странице
"ИКТ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА" .

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. "ОЙ ТЫ, ЗИМА МОРОЗНАЯ! "

Скачать полную версию урока с презентацией и видео
можно по ссылке:

Урок - Педагогическая мастерская. "Ой ты, Зима морозная"!.rar

 Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.

                                                                                     К.Г. Паустовский 

 Цель:  Содействие формированию познавательного интереса, творческой активности и самореализации учащихся.

Задачи:

  1. Развитие лингвистических компетенций на примере творчества поэтов. (Воспитание любви к слову, умения  видеть красоту русского литературного языка на примере творчества русских поэтов.)
  2. Развитие коммуникативных навыков работы.
  3. Развитие эстетической и духовной культуры учащихся

 Оборудование:

  1. Раздаточный материал. (Стихи; у детей – бумага, фломастеры, магнитики...)
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Видеоролик.
  4. Презентация.

Урок рассчитан на 2 часа (90 минут)

РАБОТА С НАЧАЛА УРОКА ВЕДЁТСЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ!

1. ИНДУКЦИЯ - введение участников в проблемную ситуацию,  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ ПОДСОЗНАНИЯ. –                                                                 
 –  Ребята! Как вы думаете, почему Русская зима завораживает многих? (Варианты ответов.)
 Но, оказывается, можно не только наслаждаться зимними пейзажами и забавами, можно «собирать» зимние впечатления и слова.
 К.Г. Паустовский высказал великолепные мысли: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов».
 Вот и мы  с вами попробуем отыскать ассоциации и слова в нашей памяти. Как? Сейчас попробуем.

 2. Просмотр небольшого видеоролика с зимними пейзажами В СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЛОДИИ  А. ВИВАЛЬДИ. «ЗИМА. ЧАСТЬ 2.» 

– На листе бумаги запишите одним-двумя словами, какие ассоциации у вас рождаются при просмотре фрагмента.
– Обсудите конечный вариант в группе. 
– Запишите (нарисуйте) на отдельном листе свои ассоциации и предложите для обсуждения всему классу  - повесьте на доску.  

3.  САМОКОНСТРУКЦИЯ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  ассоциаций/

 – Итак, к нам в гости пожаловала русская зима. С чего для вас начинается зима?

  • С первых морозов.
  • С первого снегопада.
  • С потрескивания снежинок под ногами
  • С катания на санках.
  • Со снежной бабы.

– А что видят в зиме художники и поэты?
Вспомните стихи русских поэтов о зиме. (4 - 6 строк)

– Представьте их, если можно,  наизусть.

4.       СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ.

А.  Декламация отрывков из стихотворений.

 –  Нарисуйте (опишите) своё настроение. Продемонстрируйте.

Б. ДЕМОНСТРАЦИЯ РИСУНКОВ. ОЗВУЧИВАНИЕ МИНИ-ТЕКСТОВ.                                                    
В. ВЫБОРОЧНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ АНАЛИЗ  ОТРЫВКОВ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ Ф.И.ТЮТЧЕВА  И  С.А. ЕСЕНИНА
(У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА ПАРТЕ)

 

Далее ...

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. "ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ"

Скачать полную версию урока с презентацией и видео
можно по ссылке:

 Урок-педагогическая мастерская "ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ"  

Урок рассчитан на 2 часа (90 минут)

РАБОТА С НАЧАЛА УРОКА ВЕДЁТСЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ!
I.        ИндукцияВВЕДЕНИЕ  УЧАСТНИКОВ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ. Погружение в тему урока.

  1. Учитель демонстрирует ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК, в котором спрятаны осенние листья и гроздья рябины. Обращение к учащимся.

Учитель:
 – Ребята, в руках у меня волшебный сундучок. Как вы думаете, что он в себе хранит? (Осенние листья, гроздь рябинки - учащиеся достаточно быстро добираются до правильного ответа.)
 Сегодня мы продолжим своё путешествие в царство природы. Радовать своими тайнами нас будет златокудрая Царица-Осень.
II.     САМОКОНСТРУКЦИЯ И СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – I

(ВОСПРИЯТИЕ. НАСТРОЕНИЕ. АССОЦИАЦИИ)

  1. ЗВУЧАНИЕ МЕЛОДИИ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ»  П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

Учитель:
 – Прослушайте замечательную мелодию. Вспомните, кто является автором этого музыкального шедевра? Во время прослушивания запишите одним-двумя словами (нарисуйте),  какие ассоциации и настроение у вас рождаются.  Обсудите конечный вариант в группе.
III.      АФИШИРОВАНИЕ.  Представление ассоциаций.

 Ребята представили вереницы улетающих птиц, облетающие листья, плывущие по небу облака, дрожащую паутинку.

 Мелодия Чайковского вызвала у них задумчивость, восхищение. Она показалась ребята лирической, грустной, проникновенной, нежной...

 

IV. САМОКОНСТРУКЦИЯ И СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – II 

  1. ВИДЕОРЯД №1- «ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ».

Учитель:
 – Посмотрите видеозарисовку. Запишите свои ассоциации. 

(Сказка, кружева листьев, золото и синь, осеннее разноцветье, рыжая красавица, кладовая природы, багрянец листвы, красавец мухомор, осенний хоровод, радость.) (Ассоциации взяты из ответов детей.)

  – Согласны ли вы с тем, что осень - яркая волшебная пора, которая дарит нам очарование, восторг? Не об этой ли поре написаны замечательные строчки:

   Есть в осени первоначальной
   Короткая, но дивная пора –
   Весь день стоит как бы хрустальный
   И лучезарны вечера… Ф. И. Тютчев

(Учащиеся дают в данном случае, как правило, подтверждающий ответ.)

 V.          ДЕКОНСТРУКЦИЯ.   ревращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания.)

 ВИДЕОРЯД №2 - «ПЛАЧЬ, ОСЕНЬ, ПЛАЧЬ!..».

 ДАЛЕЕ...

 Полезна ли для Вас информация сайта?





Результаты

© rodina-z

Сделать бесплатный сайт с uCoz